Местное – значит качественное?

 

В конце 2019 года Оренбургский Роспотребнадзор снял с реализации полтонны молока и молочных продуктов. На сайте ведомства опубликован список продукции, отнесенной после проверки к фальсификату. Что примечательно, в этом перечне нет ни одного местного производителя. Что это, протекционистская политика или действительно, продукция, производимая местными компаниями, отличаются более высоким качеством?

Факт, что продукт произведен рядом с конечным потребителем, служит своеобразной гарантией его свежести. Логистические затраты на доставку такой продукции существенно ниже, чем у привозных товаров, что позитивным образом отражается на цене продукции.

О пользе употребления продукции, произведенной на территории проживания населения, неоднократно говорят врачи и ученые. Помимо этого, когда мы выбираем местные продукты, мы поддерживаем агропроизводителей, которые создают в регионе новые рабочие места и сохраняют жизнь на селе. Именно местные компании платят налоги в бюджет региона, обеспечивая тем самым заработной платой работников бюджетных организаций. Таким образом, покупая товары собственных производителей, мы вносим вклад в региональную экономику и развитие сельского хозяйства.

В Оренбургской области работает около 30 основных производителей молока и 7 крупных переработчиков. Согласно исследованиям Росстата, регион входит в список лидеров по качеству местных молочных продуктов. А в 2019 году крупнейший производитель молока в Оренбуржье «А7 Агро – Оренбургский молочный комбинат» получил Знак качества за молоко бренда «Летний луг», жирностью 3,2% и был включен в топ-20 лучших производителей молока по результатам веерного исследования, которое проводилось Роскачеством среди 90 самых популярных марок молочной продукции в России. Кстати, это первый прецедент — больше пока ни один производитель молока в области не претендовал на знак качества.

Оренбургский молочный комбинат работает в натуральном сегменте вот уже более 50 лет. Завод сегодня — это 4 цеха и 13 000 квадратных метров производства. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 300 тонн сырого молока в сутки. Молоко на завод привозят со всего региона. Основные поставщики сырья – собственные фермы агрохолдинга «А7 Агро».

На Оренбургском молочном комбинате работает современная система контроля качества – от поставки сырья до реализации готовой продукции:

«Я работаю на комбинате с 1975 года, и все это время производство основывается на принципе качества и натурального состава продукции, – рассказывает начальник производства Нина Петровна Донская, – Помимо того, что мы гарантируем выработку продукции только из свежего молока местных сельхозпроизводителей, гарантией качества является и микробиологическая чистота продукции. На заводе работает лаборатория, каждая вырабатываемая партия продукции исследована по всем требованиям технического регламента. Предприятие работает по системе менеджмента безопасности пищевой продукции (ХАССП) и имеет сертификат соответствия. Согласно требованиям данной системы, на заводе регулярно проводится аудит поставщиков сырья на обеспечение безопасности, исключающий потенциальный риск для выработки готовой продукции».

Молоко, перерабатываемое на комбинате, выпускается под торговыми марками «Летний луг», «Молоко Оренбуржья», «Особенный продукт». Ассортимент производимой продукции составляет более 70 наименований: молочная, кисломолочная и десертная группы. Продукция реализуется как в розничных магазинах, так и в федеральных сетях области, и за ее пределами, а также в собственной розничной сети.

В 2019 году компания «А7 Агро-ОМК» при содействии Центра поддержки экспорта Оренбургской области приняла участие в выставке AIFE-2019, проходившей с 28 по 30 августа в Шанхае.  Гостям выставки особенно понравились молочные коктейли и ультрапастеризованное молоко 3,2% бренда «Летний луг». Были достигнуты предварительные договоренности о дальнейшем сотрудничестве с рядом компаний. 

«Многие бренды заявляют, что ориентированы на детей или выпускают продукцию для тридцатилетних, мы же работаем на все возрасты и слои населения и стараемся чутко реагировать на запросы потребителя. Когда в тренд вошла небольшая упаковка молочной продукции, которую удобно брать с собой, мы выпустили кефир и ряженку в 200-граммовой упаковке. В прошлом году покупатели увидели продукцию бренда «Летний луг» в обновленном дизайне упаковки. В этом году мы планируем расширение ассортиментной линейки, в разработке новые вкусы уже любимых всеми продуктов», – делится планами на 2020 год директор департамента развития и маркетинга Михайлова Марина Сергеевна.

Помимо расширения географии сбыта и ассортиментной линейки, в планах комбината на 2020 год – ремонт производственных цехов и приобретение нового современного оборудования. При всех планируемых переменах высокое качество и натуральный состав продукции останется неизменным. Мы надеемся, что в новом году оценить по достоинству это смогут не только любители местной продукции, уже знакомые с брендами Оренбургского молочного комбината, но и новые клиенты.

 

Наши партнеры
Стратегия развития

Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение спроса потребителей на продукцию самого высокого качества.

В среднесрочной перспективе планируется расширение сельскохозяйственных угодий. Основная цель агропромышленного холдинга "А7Агро"— эффективное развитие бизнеса в интересах предприятия и потребителей продукции, а также занятие лидирующих позиций по ключевым для компании направлениям.

В агрохолдинге разработана и реализуется стратегия выхода на новые уровни в производстве основных видов продукции: растениеводства, овощеводства, животноводства, переработки молока и продукции растениеводства, хранения производимой продукции и семеноводства. При этом диверсификация производства позволяет снижать отраслевые риски, сезонность производства, увеличивать эффективность использования имеющихся производственных ресурсов.